План работы над проектом


Этапы
Задачи
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
1. Подготовка
Определение темы, целей исходного положения. Выбор рабочей группы.
Собирают информацию. Обсуждают задание.
Мотивирует учащихся. Объясняет цели проекта. Наблюдает.
2.Планирование
Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде.
Формируют задачи. Уточняют информацию (источники). Выбирают и обосновывают свои критерии успеха.
Помогает в анализе и синтезе (по просьбе). Наблюдает.
3.Принятие решения
Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности.
Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование.
Наблюдает. Консультирует.
4.Выполнение
Работа над проектом. Оформление.
Выполняют исследование и работают над проектом. Оформляют проект.
Наблюдает, Советует (по просьбе).
5.Оценка результатов
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели.
Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке.
Наблюдает. Направляет процесс анализа (если необходимо).
6. Защита проекта
Подготовка доклада;
обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта
Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов проекта.
Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.




















ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Основные показатели:
1. Наличие значимой в исследовательском творчестве проблемы, задачи.
2. Теоретическая и практическая познавательная значимость предполагаемых результатов.
3. Самостоятельная деятельность учащихся в исследовании проектов.
4. Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов.
5. Обязательное использование исследовательских методов:
Ø  Определение проблемы;
Ø  Определение противоречия из проблемы;
Ø  Формулирование вытекающих из проблемы целей и задач;
Ø  Обсуждение методов исследования: наблюдение, эксперимент, ранжирование, анкетирование, экспресс-анализ, статистическая обработка данных, метод мозговой атаки и т.д.
Требования к учителю, работающему по технологии метода проектов:
Ø  Умение увидеть и отобрать наиболее интересный и значимый проект;
Ø  Владение учителем всеми формами поисковых методов;
Ø  Переориентация всей учебной и воспитательной работы по предмету на приоритет разнообразия видов познавательной деятельности;
Ø  Владение искусством коммуникаций в рамках теории групповых процессов (активатор, резонатор, критик-аналитик);
Ø  Владение компьютерной грамотностью, умение синтезировать знания из различных областей.
Требования к учащимся, занимающимся по технологии метода проектов:
Ø  Поиск информации;
Ø  Анализ литературы и её интерпретация;
Ø  Механизм сбора и обработки данных;
Ø  Научное объяснение полученных результатов;
Ø  Выдвижение новых проблем, гипотез и методов их решения;
Ø  Компьютерная грамотность;
Ø  Владение коммуникативными навыками, искусством диалога, умение слушать и слышать партнёра;
Ø  Умение самостоятельно интегрировать ранее полученные знания.
Практика совместных проектов предполагает владение правилами хорошего тона: доброжелательность при всех обстоятельствах, обязательность выполнения всех заданий в оговоренные сроки, взаимопомощь, тщательность и добросовестность при выполнении заданий, полнейшее равноправие в реализации мыслей и идей.
Типологические признаки метода проектов:(определяют тип проекта)
1. Доминирующий в проекте метод (исследовательский, практико-ориентированный, игровой и т.д.).
2. Доминирующий в проекте содержательный аспект (литературный, экологический и т.д.).
3. По характеру координации проекта (непосредственная, скрытая).
4. По характеру контактов (межрегиональный, международный и т.д.).
5. По продолжительности проведение (краткосрочный, долгосрочный, эпизодический («мозговой штурм»).

2015-2016 учебный год

Проект "Нравственные категории", участвуют ученики 7"В" класса
Алгоритм задания по проекту. Можно изменять данный алгоритм, важно,чтобы тема была раскрыта.
  1. Слайд Название и автор
  2. Слайды вопрос по личному отношению к теме, желательно с картинкой
  3. Слайд Взять определение с Википедия
  4. Слайд Ссылка в интернете на Видео или мультфильм не более 3-5 минут на эту тему
  5. Слайды Вопросы по видео
  6. Слайд Притча или рассказ на эту тем
  7. Слайды Вопросы по притче
  8. Слайды пословицы, мудрые мысли по теме, афоризмы.
  9. Слайд Вывод
мудрость- Буйницкий Д, 
ответственность-Гайдук Е,
трудолюбие -Колос Д ,
благородство-Кулеш С, 
уважение- Желткевич Е, 
целеустремлённость - Лисовенко Е, 
милосердие- Петрушенко,
доброта-Скроботова Л,
храбрость- Слыш М.
щедрость -Тукин И.
гордость- Русакевич Ю

                        2014-2015 учебный год

                        28 апреля Инструкция к выступлению

                        1.  Проверить модель в соответствие с  оцениванием Ссылка на оценивание
                        2.  Проверить брошюру
                        3.  На 3 минуты подготовить выступление, в котором ответить на вопросы
                          1. Тема исследования
                          2. Постановка задачи (как ставил задачу)
                          3. Как реализовывалась задача
                          4. На какие вопросы был дан ответ
                          5. Польза от создания модели(обучающая и личная)
                        4. Создать на гугл диске папку, сохранить туда модель, брошюру и презентацию ссылка
                        5. Заполнить анкету


                        1 марта Уважаемые ученики! Тем, кто сделал пробный вариант предлагаю выложить на google диск
                        1 на свой и прислать мне ссылку
                        2 на мой диск , попробуйте ссылка  ((выкладывать могут те, у кого почта на google, браузер google, зарегистрируйтесь, запомните пароль, все равно до 11 класса будем работать)

                        15 февраля Инструкция по работе над проектом "Компьютерное моделирование. Прикладные задачи"

                        1. Внимательно прочитать, если есть вопросы, подойти ко мне.
                        2. Построить модель в электронных таблицах.
                        3. Придумать вопросы "Если..." не меньше 3 штук
                        4. Ответить на вопросы
                        5. Оформить (форматирование), построить диаграмму.
                        6. Посмотреть пример брошюры по модели.Пример брошюры
                        7. Оформить свою также.(материал для теории можно брать с Интернета)
                        8. Подготовить выступление , о своей модели   (3-4 мин)
                        9. Подготовить презентацию,сопровождающее выступление 
                        10. Прислать по почте модель в Excel, брошюру и презентацию
                        январь 2015 
                        Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся




                        Комментариев нет:

                        Отправить комментарий