РАЗВИТИЕ
ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Каждый
школьник хочет быть успешным в жизни. Успех современного человека во многом
определяется способностью организовать свою жизнь как проект, определить
дальнейшую ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы,
наметить план действий. Многочисленные исследования проведенные в странах
Европы, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе,
искусстве, науке - это люди, обладающие проектным типом мышления
ТРАДИЦИОННЫЕ
методы образования не всегда способны дать учащимся эту возможность.. Чтобы
этого добиться, нужно, в русле
системного подхода изменить процесс обучения, включая поведение, стиль
мышления, темпы эффективности образования. Необходимо также учитывать
индивидуальные особенности личности, формировать навыки коллективной творческой
работы и самостоятельность учащихся.
Главным
рычагом формирования знаний и умений, развития творческих способностей
обучающихся является процесс эргономизации образования.
Сегодня
развить такой тип мышления можно с помощью особого вида деятельности -
проектной деятельности.
проектная
деятельность не отменяет традиционных способов организации учебной
деятельности, а лишь расширяет диапазон дидактических возможностей
Учебным
проектом могут называться работы различного жанра, от обычного реферата до
выполнения нестандартного задания. Ученик в ходе подготовки проекта определяет
свою стратегию и тактику, распределяя время. При этом он развивает навыки
критического подхода к источнику информации, отсеивает второстепенные и
сомнительные сведения. Понятно, что не имеющий опыта ученик нуждается в помощи,
а помощь педагога в этом случае важна. Он сможет определить цель работы, задачи
и необходимость выбранного проекта.
Конечным
результатом для обучающихся является сформированность умений и навыков мышления
- способность к самообучению.
Комментариев нет:
Отправить комментарий